Вернуться ко всем новостям

В АО «АЭМ-технологии» завершена сварка нижнего полукорпуса атомного реактора для блока №2 Белорусской АЭС

26 января 2016
Новости отрасли

В Волгодонском филиале « АЭМ-технологии » «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») завершена сварка нижнего полукорпуса реактора ВВЭР-1200 для блока №2 Белорусской АЭС.

Это один из ключевых этапов изготовления корпуса реактора. Нижний полукорпус собрали из двух обечаек и эллиптического днища. Общая масса конструкции составляет 160 тонн. На сварочном стенде специалисты выполняли автоматическую сварку двух кольцевых швов в течение 15 дней при непрерывном подогреве зоны сварного шва. После проведения сварочных работ зоны сварных швов полукорпуса были нагреты до 300 градусов и полукорпус перемещен в термическую печь на термообработку в течение нескольких суток для получения требуемых механических свойств металла. Процесс нагрева и выдержки проходит при температуре 650 градусов.

После термообработки будет проведен контроль качества ряда сварных соединений. В дальнейшем полукорпус будет подготовлен для нанесения внутренней коррозионностойкой наплавки в зонах сварных швов. На сегодняшний день на верхнем полукорпусе завершается нанесение внутренней антикоррозионной наплавки.

«Изготовление второго корпуса реактора для Белорусской АЭС идет в полном соответствии с производственными графиками. Опыт наших специалистов и высокоточное оборудование позволяют гарантировать безусловное качество ответственного изделия и его поставку в сроки, согласованные с заказчиком», — сказал генеральный директор АО « АЭМ-технологии » Игорь Котов.

Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху реактор герметично закрыт крышкой с установленными на ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля. Крепление крышки к корпусу осуществляется шпильками. В верхней части корпуса имеются патрубки для подвода и отвода теплоносителя, а также патрубки для аварийного подвода теплоносителя при разгерметизации контура.

Вернуться ко всем новостям