Калининская АЭС: венгерские специалисты перенимают опыт российских атомщиков в области использования полномасштабных тренажеров для АЭС
26 октября 2016Учебно-тренировочное подразделение Калининской АЭС посетили представители Центра исследований в области энергетики (Венгрия) — руководитель отдела систем контроля реактора и разработки тренажеров, научный советник Габор Хази и руководитель группы разработки тренажеров отдела Жозеф Палец.
Венгерские специалисты участвуют в работах по модернизации энергоблока №1 АЭС «Пакш» и, соответственно, в модернизации тренажера. Наличие тренажерного парка — обязательное условие функционирования любого современного высокотехнологичного производства.
Цель визита — осмотр действующего полномасштабного тренажера энергоблока №4 Калининской АЭС (ПМТ-4) и локальных тренажеров для АЭС, знакомство с методами разработки тренажеров. По словам заместителя начальника Департамента АО «ВНИИАЭС» Александра Молева, «ПМТ-4 Калининской АЭС находится вне конкуренции в области использования полномасштабных тренажеров для АЭС». Например, резервный пульт управления реализован только на Калининской АЭС и, с точки зрения проекта модернизации, является для мира уникальной технологией. В настоящее время резервный пульт управления может быть использован в качестве полномасштабного тренажера для тех блоков АЭС, которые будут модернизироваться.
«Тренажеры Калининской АЭС произвели на нас большое впечатление. Я убежден, что наш совместный российско-венгерский проект по реконструкции полномасштабного тренажера для АЭС „Пакш“ может быть достаточно эффективным», — сказал руководитель отдела систем контроля реактора и разработки тренажеров Центра исследований в области энергетики (Венгрия) Габор Хази.
ПМТ-4 был разработан АО «ВНИИАЭС». Задачи его применения — это обучение и поддержание квалификации оперативного персонала станции, который получает допуск к работе на действующем блоке. Тренажер позволяет имитировать полный спектр режимов, предусмотренных стандартами АО «Концерн Росэнергоатом», — от режима нормальной эксплуатацией до запроектных аварий.
Вернуться ко всем новостям