Вернуться ко всем новостям

«АТОМПРОЕКТ» представил технико-экономическое обоснование выбора системы охлаждения Ленинградской АЭС-2

14 апреля 2015
Новости отрасли

АО «АТОМПРОЕКТ» (генеральный проектировщик Ленинградской АЭС-2) по запросу общественности города Сосновый Бор (Ленинградская обл.) и в соответствии с условиями контракта с  проектно-конструкторским филиалом Концерна «Росэнергоатом» выполнило технико-экономическое обоснование выбора системы охлаждения для второй очереди станции. В документе содержится анализ применения охладительных систем испарительного типа, «сухих» градирен и градирен смешанного типа с точки зрения экологического воздействия, стоимости сооружения и эффективности использования.

13 апреля начальник группы проектирования градирен АО «АТОМПРОЕКТ» Михаил Пресман представил результаты ТЭО на заседании Общественного совета Госкорпорации «Росатом» в городе Сосновый Бор.

В соответствии с проведенным анализом любые варианты охладительных систем за исключением башенных испарительных градирен потребуют значительного расширения промплощадки атомной станции. При незначительной разнице в воздействии на окружающую среду в рамках нормативов, утвержденных законодательством РФ, варианты охладительных систем с применением «сухих» и комбинированных градирен по стоимости в  три-четыре раза превышают затраты на сооружение традиционных испарительных градирен. В то же время работа «сухих» градирен серьезно скажется на мощности сооружаемых энергоблоков, снизив ее более чем на 20 МВт в год. Таким образом, ежегодные экономические «потери» при применении «сухих» и комбинированных градирен составят от 750 млн до 1 млрд. рублей.

Наиболее экономичным вариантом системы охлаждения воды второго контура является прямоточная система с использованием природных водоемов. Этот вариант используется в экспортных проектах АЭС, разрабатываемых АО «АТОМПРОЕКТ», например, в Китае и Финляндии, однако не может использоваться в России согласно требованиям Водного кодекса РФ. В этих условиях наиболее экономически обоснованным для проекта второй очереди ЛАЭС-2 является применение башенных испарительных градирен.

Ленинградская АЭС-2 сооружается по проекту «АЭС-2006» — современному эволюционному проекту атомной электростанции поколения 3+. В проекте «АЭС-2006» применены четыре активных канала систем безопасности, дублирующие друг друга, а также пассивные системы безопасности, работа которых обусловлена только законами физики и не зависит «человеческих» факторов.

Вернуться ко всем новостям